ДУРНАЯ БЕСКОНЕЧНОСТЬ
(Сергей
Фрумкин. Улей. М., “Армада”, 2001.)
Долго, долго,
нечеловечески долго летит в космосе корабль-планета. Тысячу лет – долго даже
для галактической цивилизации.
Тысячу лет
назад последний уцелевший житель уничтоженной Землей планеты снарядил этот
корабль, заселив его своими потомками, с одной целью: отомстить Земле.
Уничтожить ее.
Тысяча лет –
много… Потомки забыли о цели. Они летят и грабят встречные корабли, уничтожая
их, забирая женщин, чтобы продолжать свой род, и технические новинки.
Самое любопытное – их никто не замечает. Да, бывает, корабли
пропадают, но мало ли на то причин?
А “Улей”
летит, летит… пока не нападает, наконец, на корабль, в
котором находятся две девушки весьма высокого происхождения. Вот тут их
начинают искать. И находят.
Но еще
раньше один их пленников расшифровывает письмена на стене главного зала корабля
и узнает цель тысячелетнего путешествия. При этом уничтожать Землю сейчас
бессмысленно: природные ресурсы выработаны, цивилизация еле теплится, все
энергичные аборигены давно живут на других планетах в других звездных системах.
Но, кстати,
экипажу наплевать и на вдруг открывшуюся цель путешествия, и на Землю. Им это
неинтересно. Им хочется лететь и грабить. При этом экипаж не прельщает даже тот
факт, что они – мутанты, потенциальные аристократы космической империи. Что
никто не будет им мстить, а, напротив, их ждут почести и прекрасная жизнь. Не
надо…
Не робинзоны космоса. Не пасынки Вселенной.
Викинги.
Книга
Фрумкина – своеобразный социологический эксперимент на материале научной
фантастики. Эксперимент удачный и убедительный.
Единственный
член экипажа “Улья”, понимающий, что путь корабля – это бесконечный тупик,
“дурная бесконечность”, по определению сократический школы философов – юный
Григ, сын командира. И то - причиной прозрения является не столько его возраст
и восприимчивость к новым идеям, сколько любовь к прекрасной пленнице…
Естественно
– хэппи энд, - с некоторой натяжкой. Гибнет корабль-планета
со всем экипажем, гибнет вторая пленница, спасаются лишь Григ с любимой.
Чего,
собственно, и следовало по логике событий ожидать. А также по логике развития
сюжета. Открой глаза, тогда спасешься. Слепой поводырь опасен для всего
каравана.
Юрий Астров-Зацарицынский.