ДУРНАЯ БЕСКОНЕЧНОСТЬ

  (Сергей Фрумкин. Улей. М., “Армада”, 2001.)

 

         Долго, долго, нечеловечески долго летит в космосе корабль-планета. Тысячу лет – долго даже для галактической цивилизации.

          Тысячу лет назад последний уцелевший житель уничтоженной Землей планеты снарядил этот корабль, заселив его своими потомками, с одной целью: отомстить Земле. Уничтожить ее.

          Тысяча лет – много… Потомки забыли о цели. Они летят и грабят встречные корабли, уничтожая их, забирая женщин, чтобы продолжать свой род, и технические новинки.

          Самое любопытное – их никто не замечает. Да, бывает, корабли пропадают, но мало ли на то причин?

          А “Улей” летит, летит… пока не нападает, наконец, на корабль, в котором находятся две девушки весьма высокого происхождения. Вот тут их начинают искать. И находят.

          Но еще раньше один их пленников расшифровывает письмена на стене главного зала корабля и узнает цель тысячелетнего путешествия. При этом уничтожать Землю сейчас бессмысленно: природные ресурсы выработаны, цивилизация еле теплится, все энергичные аборигены давно живут на других планетах в других звездных системах.

          Но, кстати, экипажу наплевать и на вдруг открывшуюся цель путешествия, и на Землю. Им это неинтересно. Им хочется лететь и грабить. При этом экипаж не прельщает даже тот факт, что они – мутанты, потенциальные аристократы космической империи. Что никто не будет им мстить, а, напротив, их ждут почести и прекрасная жизнь. Не надо…

          Не робинзоны космоса. Не пасынки Вселенной.

          Викинги.

          Книга Фрумкина – своеобразный социологический эксперимент на материале научной фантастики. Эксперимент удачный и убедительный.

          Единственный член экипажа “Улья”, понимающий, что путь корабля – это бесконечный тупик, “дурная бесконечность”, по определению сократический школы философов – юный Григ, сын командира. И то - причиной прозрения является не столько его возраст и восприимчивость к новым идеям, сколько любовь к прекрасной пленнице…

          Естественно – хэппи энд, - с некоторой натяжкой. Гибнет корабль-планета со всем экипажем, гибнет вторая пленница, спасаются лишь Григ с любимой.

          Чего, собственно, и следовало по логике событий ожидать. А также по логике развития сюжета. Открой глаза, тогда спасешься. Слепой поводырь опасен для всего каравана.

 

          Юрий Астров-Зацарицынский.

Hosted by uCoz