МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКАЯ РУДА

          (Олег Шевченко. Десант с пропавшей планеты. М., “АСТ”, 1998 г.)

 

          В далекой юности довелось мне взять в руки китайский роман “Троецарствие”. Юность была не только далекой, но и ранней, и меня не отпугнула толщина книги и не слишком понятная стилистика (черт побери, читала же вся страна в 50-е Го Мо-жо!). Приключений зато было куда больше, чем в “Трех мушкетерах”. Но книгу я все-таки не одолел. Потому что на каждой странице появлялся свеженький десяток новых, только со сковородки, персонажей, ничем друг от друга не отличающихся, за исключением имен. Я думаю, что я все же прочел бы книгу до конца, если бы их звали Ваньками, Кольками и Акакиями. Но еще и имена непривычные! Не запомнишь же – и потеряешь нить сюжета!

          … Автор “Десанта…” сейчас запускает в Интернет проект интерактивного романа-эпопеи. Может, что-то и выйдет. А может, и нет.

          Персонажей в “Десанте…” несколько меньше, чем в “Троецарствии”. Но, возможно, это объясняется тем, что книга несколько тоньше. Имена же – Кантлор, Пилор, Кроолиин, Дракоолитуур, Лоперено… Кроме сюжетных функций, никаких иных различий, - например, характерами, - нет, как и у китайцев. Сюжет… я бы сказал, человек много и некритично читал Казанцева, - но нет, оказывается, Олег его вообще не читал! И я ему верю.

          Нет характеров, зато есть масса открытий, - как раз тех, о которых пел Миронов (“Совершите вы массу открытий, иногда не желая того!”). Уже на 17-й странице появляются металлокерамическая руда, метеоритные перегрузки, энергоустановки на плутониевой руде, далее – шар, “оболочкой которому служила паутина радиальных выступов” (можете себе такое представить? Я не могу), объяснения теоретиков типа “любой источник гравитационного поля… лишь использует массу, физическую массу, для генерации самого поля”… Ну, наверное, достаточно.

          Не знаю, каким чудом “АСТ” опубликовало “Десант с пропавшей планеты”, но этот факт сыграл плохую роль в писательской судьбе Олега Шевченко. Он решил, что является уже сложившимся писателем, стал строчить по три романа в год – а их не печатают… Почему?!

          Товарищ не понимает…

          Товарищ не понимает, что все его романы надо переписывать десяток раз, чтобы получилось нечто удобочитаемое. Вот и кинулся в “Интернет”.

          Ну, что ж, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

          Но это русская точка зрения.

          А можно ведь глянуть и с английской стороны: “Джейн, пойди, посмотри, чем занимается Билли, и скажи ему, чтобы немедленно прекратил!”.

 

          Юрий Астров-Зацарицынский

Hosted by uCoz