НЕ В СЮЖЕТЕ СУТЬ…

          (Андрей Лях. Реквием по пилоту. М., “Армада”, 2000.)

 

     Эрлен (он же Эрликон) – пилот-любитель. Постоянно участвует в соревнованиях, занимая не слишком призовые места, однако контракты с ним неизменно подписывают. Ну, нужен же фон для чемпионов…

     А вообще он – личность довольно странная и незаурядная: по происхождению. Отец – инопланетянин, известнейший контактер, мамаша – знаменитый биолог. А Эрлен учится в соответствующем институте, тоже контактером будет.

     Соревнования проходят на разных планетах в разных звездных системах. Плюс к тому в Эрлена вселяется восстановленный дух маршала Кромвеля. Это, собственно, и все, что дает основания считать “Реквием по пилоту” научно-фантастическим романом. Все остальное – детектив. Пусть и не слишком соответствующий критериям оного жанра.

     Роман кончается трагически – Эрлен погибает, предварительно выиграв соревнования (с помощью маршала). Что для детектива нетипично. За его смерть мстят – быстро и беспощадно.

     Вот, собственно, и вся фабула.

     Но не в фабуле дело.

     В нынешнем потоке фантастики необычайно приятно встретить книгу, написанную великолепным языком, с тщательнейшим образом разработанным сюжетом, с героями, которых не перепутаешь друг с другом в любом состоянии (их или читателя), с объемнейшим подтекстом, обещающим развитие сюжета (но если его и не будет – ничего страшного. Роман – сам по себе награда для читателя.).

      Имя и фамилию Андрея Ляха я встречаю впервые. Думаю, что это псевдоним. И очень хотелось бы узнать: что он написал еще? Под какой фамилией?

     Я хочу его читать. Много. Все, что он написал.

     Дело вовсе не в сюжете. Я готов читать даже поваренную книгу – если Лях ее напишет. Потому что и это будет произведением искусства.

     Как и “Реквием по пилоту”.

     Единственная вещь, которой я не понял: почему роман посвящен “славной памяти корабельного повара”? Ладно, если это посвящение касается каких-то воспоминаний и эмоций автора. А вдруг, если читателю удастся догадаться о внутреннем смысле посвящения – это бросит некий совершенно непредсказуемый свет на текст в целом?

     Мне догадаться не удалось.

     Жаль.

 

     Юрий Астров-Зацарицынский.

 

Hosted by uCoz