Юрий Астров

 

                         ОАО “РАЙ, ltd

                      Пояснительная записка

 

                    ПРОЛЕГОМЕНЫ

 

          …Спит человек, и снится ему, что он спит. Проснувшись, человек задумывается: а проснулся ли он или ему приснилось, что он проснулся?

          Человек этой загадки так и не разрешил, о чем поведал широкой публике в знаменитом сочинении. А звали этого человека Блэз Паскаль.

          …Всем людям, читающим популярную прессу, известен случай с некой знаменитостью. Ей (знаменитости)  приснился сон длиной в жизнь. Великая Французская революция. Он, сначала безвестный провинциальный адвокат, становится депутатом Генеральных штатов, затем – трибуном, лидером левых – на манер Дантона или Робеспьера. Он выступает на площадях и в парламенте, он разоблачает заговоры правых, у него – любовные интрижки и тайные переговоры с возможными союзниками. Но – ах, ничто не вечно. К нему в кабинет врываются, арестовывают как врага народа. Тюрьма. Скорый и неправый суд. И, наконец, гильотина. Когда нож касается шеи, знаменитость просыпается – и обнаруживает, что рейка от балдахина его кровати упала ему на шею.

          Жаль, что фамилия знаменитости в каждой публикации разная. Но вывод везде один: этот сон знаменитости приснился за те доли секунды, когда вышеуказанная палка лишь коснулась его шеи, и длился до того времени, когда мозг наконец получил сигнал боли.

          Как ни странно, этот вывод верен.

          Наконец,  каждому побывавшему на публичных сеансах гипноза известно, что гипнотический сон даже более убедителен, что окружающая нас действительность. Ведь мы видим, как загипнотизированный плещется в воображаемой воде, если ему внушили, что он купается, или кричит от боли, когда гипнотизер касается его руки карандашом, о котором сказал подопытному, что это – раскаленная железка. Мало того, если не применить постгипнотическое внушение, у подопытного на этом месте могут появиться следы ожога…

          Стало быть, есть общепризнанные истины, связанные со сном.

          Истина первая: время во сне тянется совсем иначе, чем наяву: в тысячи раз быстрее, хотя субъективно спящему кажется, что время течет нормально.

          Истина вторая: часто сон не отличить от яви. Хотя и не всегда.

          Истина третья: но уж гипнотический сон без вмешательства гипнотизера от яви отличить совершенно невозможно.

 

                     ИДЕЯ

 

          Люди не хотят умирать. Однако приходится, ничего не поделаешь.

          Люди бросаются в церкви и секты в надежде на загробную жизнь, громадный успех имеют книжки американца Муди (sic! Не Моуди…) о туннеле, в котором летит душа к некоему сиянию… Однако не будем обманывать ни себя, ни читателя: религия по большому счету мертва. В России-то – во всяком случае. Этот устаревший способ познания жизни не выдержал 70-ти лет официального атеизма. Протоиерей Ардов, человек глубоко и искренне верующий – того же мнения.

          Более того: если быть точным, собственно, идея вечной загробной жизни особенно никого и не привлекает, тем более в том виде, в каком эту жизнь предлагает нам церковь – православная или любая другая.

          “Люди не жаждут бессмертия… Они просто не хотят умирать. Они хотят жить… Хотят чувствовать землю под ногами, видеть облака над головой, любить других людей, быть с ними и думать о них. И ничего больше. Все, что утверждалось сверх этого – ложь. Бессознательная ложь.”  (С.Лем. Формула Лимфатера.)

          И такую жизнь – пусть не вечную, но достаточно длительную субъективно (возможно – гораздо длиннее, чем та, которую человек прожил), мы в силах ему дать, не привлекая никаких особенных достижений науки.

          Идея проста.

          Перед смертью человека погружают в гипнотический сон и внушают ему то, что он заранее пожелает. Жизнь государственного деятеля. Жизнь творческой личности – поэта, художника, кинорежиссера… Жизнь великого воина. Жизнь героя фэнтези. В конце концов – рай. Или, по особому желанию клиента – ад, в котором он будет выполнять роль Вельзевула.

          Разумеется, столь длительный и подробный сон приснился упомянутой знаменитости потому, что он прекрасно знал время Французской революции. Поэтому клиент должен быть готов к той роли, которую сам себе заказал. А именно: предварительно прочесть  нужную литературу, посмотреть нужные киноленты и т.д.

          Что же касается длительности сна, который будет для клиента явью – у знаменитости за доли секунды протекла целая жизнь. А здесь… Если учесть, что сон будет длиться не только до, но и некоторое время после смерти (по современным данным, мозг живет как минимум полчаса после того, как наступила клиническая смерть) – можно говорить, знаете ли, и о вечности…

          Конечно, необходимы определенные условия.

          Во-первых, человек должен умирать в своей постели. Так сказать, “при нотариусе и враче”. Если его сбила машина или зарезал пьяный сосед – ни о какой жизни после смерти не может быть и речи.

          Во-вторых, гипнотизер должен знать, что клиент умирает, чтобы успеть выполнить свою задачу.

          В третьих, как известно, некоторое количество людей гипнозу не поддаются. С другой стороны, это зависит от их силы воли и веры. Если они поверят в идею – поддадутся. Но, так или иначе, необходим предварительный тренаж.

          В четвертых – все это требует расходов. Причем расходов не слишком больших, но постоянных, типа страховых взносов. Чтобы врач постоянно следил за здоровьем будущего клиента, чтобы гипнотизер проводил тренировки, чтобы лекторы давали клиенту необходимые для жизни после смерти сведения  - и т.д. и т.п.

          И, наконец, чтобы все это осуществить – нужна организация. Более или менее мощная организация. С гипнотизерами, врачами, автомобилями и их водителями, а также бухгалтерами, менеджерами, рекламными агентами и т.п. Организационная форма неважна. Та, что указана в названии – лишь вариант.

          А для убедительности предлагаю провести эксперимент, засняв его на видео: разбудить клиента перед смертью. Представляю, как немощный умирающий будет возмущаться бесчеловечностью гипнотизера, оторвавшего его от новой жизни… Думаю, такой рекламный ролик будет весьма убедительным.

 

          P.S. Как любой мало-мальски творческий интеллигент, я иногда способен на новую идею. Как подавляющее число русских опять-таки интеллигентов, воплотить эту идею в жизнь я совершенно не способен.

          Тем не менее, зная, что я отнюдь не гений и вышеописанная идея кому-нибудь когда-нибудь придет в голову, я ее этой публикацией патентую. Если кто-либо решит воплотить ее в жизнь – я в доле. Согласен на 5% прибыли. Впрочем, можно и поторговаться…

          

 

         

 

                     

Hosted by uCoz