Юрий Астров-Зацарицынский.

                  РАБОЧИЙ КЛАСС СЕБЯ ПОКАЖЕТ!

          (Алекс Орлов. Ловушка для змей. М., “Армада”, 2001 г.)

 

          Титульный лист романа предваряется списком: “Книги Алекса Орлова, вышедшие в серии “Фантастический боевик”. Не буду цитировать, все-таки рецензия – форма строгая и лапидарная, а тут целую страницу занимать. Но цифра впечатляет: 16 книг.

          Нужно ли объяснять читателю, что объем не всегда означает силу? Это знает каждый, кто интересовался культуризмом.

          Впрочем, к делу.

          На некой планете – кризис в промышленности. И двоих молодых ребят увольняют. Дабы с голоду не помереть, решают они махнуть в другой город (можно догадаться, что городов на планете – раз-два и обчелся, а жители – переселенцы с Земли). На беду, один из приятелей поссорился с бандитами, и тем непременно нужно его убить, пока не удрал. Но молодой рабочий – еще и прирожденный механик, у него почти готов реактивный самолет, и приходится этим аппаратом воспользоваться.

          Тут, правда, накладка выходит. Рядом с городом – некая Чаша, что-то вроде жерла большого вулкана, и залетать туда категорически не рекомендуется. Но – приходится. В Чаше их быстренько сбивают, затем они попадают к Императору, где их принимают за колдунов змеиного рода. (Кстати, в Чаше и своих колдунов – хоть залейся.) Чтобы спасти жизнь, надо совершить три подвига, причем на полководческом поприще.

          Колдуны всячески мешают приятелям, но те, само собой, оказываются гениальными полководцами, как и подобает передовому классу в лице лучших его представителей… В общем, всех они вдруг победили и поднялись ввысь. Ну, не люблю пересказывать сюжет.

          А вот давно я стихов не писал.

          Итак,

              АЛЕКСУ ОРЛОВУ.

 

          Была отрыта древняя плита,

          И надпись тайная на той плите гласила:

          “Да не затмит житейской прозы суета

          Поэзию, где истина и сила!”.

 

          Вы пишете приятно и легко,

          Но что ж Вы, милый, делаете с нами?!

          До силы Вам, простите, далеко,

          До истины ж – увы, судите сами…

          (Под поэзией автор надписи на плите подразумевал  любое искусство, в том числе и фантастические боевики, под житейской же прозой – реальность, данную нам в ощущениях. Как и подобает представителю рабочего класса, который всегда и во всем передовой. Даже в полководческом искусстве.)

             

Hosted by uCoz