Юрий
Астров-Зацарицынский.
РАБОЧИЙ КЛАСС СЕБЯ ПОКАЖЕТ!
(Алекс
Орлов. Ловушка для змей. М., “Армада”, 2001 г.)
Титульный
лист романа предваряется списком:
“Книги Алекса Орлова, вышедшие в серии “Фантастический боевик”. Не буду
цитировать, все-таки рецензия – форма строгая и лапидарная, а тут целую
страницу занимать. Но цифра впечатляет: 16 книг.
Нужно ли
объяснять читателю, что объем не всегда означает силу? Это знает каждый, кто интересовался
культуризмом.
Впрочем, к делу.
На некой планете – кризис в
промышленности. И двоих молодых ребят увольняют. Дабы с голоду не помереть,
решают они махнуть в другой город (можно догадаться, что городов на планете –
раз-два и обчелся, а жители – переселенцы с Земли). На беду, один из приятелей
поссорился с бандитами, и тем непременно нужно его убить, пока не удрал. Но
молодой рабочий – еще и прирожденный механик, у него почти готов реактивный
самолет, и приходится этим аппаратом воспользоваться.
Тут, правда, накладка выходит. Рядом
с городом – некая Чаша, что-то вроде жерла большого вулкана, и залетать туда
категорически не рекомендуется. Но – приходится. В Чаше их быстренько сбивают,
затем они попадают к Императору, где их принимают за колдунов змеиного рода.
(Кстати, в Чаше и своих колдунов – хоть залейся.) Чтобы спасти жизнь, надо
совершить три подвига, причем на полководческом поприще.
Колдуны всячески мешают приятелям, но
те, само собой, оказываются гениальными полководцами, как и подобает передовому
классу в лице лучших его представителей… В общем, всех они вдруг победили и
поднялись ввысь. Ну, не люблю пересказывать сюжет.
А вот давно я стихов не писал.
Итак,
АЛЕКСУ ОРЛОВУ.
Была отрыта древняя плита,
И надпись тайная на той плите
гласила:
“Да не
затмит житейской прозы суета
Поэзию, где
истина и сила!”.
Вы пишете
приятно и легко,
Но что ж Вы,
милый, делаете с нами?!
До силы Вам,
простите, далеко,
До истины ж
– увы, судите сами…
(Под поэзией
автор надписи на плите подразумевал
любое искусство, в том числе и фантастические боевики, под житейской же
прозой – реальность, данную нам в ощущениях. Как и подобает представителю
рабочего класса, который всегда и во всем передовой. Даже в полководческом
искусстве.)